Как сделать навес для машины своими руками дешево: советы по выбору материала, виды конструкций

Содержание

Особенности

Задумываясь о защищенном месте для машины, владельцы загородных участков выбирают между строительством гаража и навеса. В некоторых случаях навес нужен как дополнение к давно имеющемуся гаражу, например, для приобретенной второй машины. Давайте разберемся, в чем преимущества и недостатки легких построек. К достоинствам можно отнести следующие моменты:

  • автомобильный навес способен защитить от солнца, дождя, града;
  • на его строительство не нужно специальное разрешение;
  • постройка без фундамента и капитальных стен обойдется в разы дешевле и выиграет в скорости возведения;
  • большую часть строительных работ можно выполнить самостоятельно, что также поможет сэкономить средства;
  • во время эксплуатации навеса удобен быстрый доступ к автомобилю;
  • красивая дворовая постройка может стать эффектной частью ландшафтного дизайна.

К сожалению, недостатки у открытого сооружения тоже имеются:

  • от дождя и солнца, а также от угона машину надежнее прятать в гараже;
  • от мороза навес совсем не защитит;
  • заниматься полноценным ремонтом своей машины можно лишь в гараже с ямой, козырек на «ножках» такую возможность предоставить не может.

Для строительства навеса выбирают место недалеко от ворот. Площадку асфальтируют, бетонируют или выкладывают плиткой. Стоянку грузового автомобиля покрывают армированным бетоном до самого выезда. Столбы могут быть деревянными, бетонными, кирпичными, каменными, металлическими на винтовом соединении.

Если важна эстетическая составляющая навеса и его интеграция в окружающий ландшафт, необходимо составить схему участка, рассчитать размеры гармоничной постройки.

Материалы и стиль строения могут совпадать с внешним видом основного дома и других дворовых объектов.

Разновидности

Существующие разновидности открытых навесов для машин позволяют владельцу участка пересмотреть множество вариантов и выбрать подходящий объект для своей территории. Все навесы можно разделить по размещению, конструкции кровли, по их мобильности.

По размещению

На дворовом участке по-разному оформляют место для стоянки автомобиля, все зависит от свободного пространства и проекта дома. Если здание еще не построено, можно воспользоваться современными разработанными проектами, где навес выстраивается вместе с домом, под одной крышей или в ансамбле многоярусных покрытий, составляющих общую кровлю. Предлагаем несколько примеров таких строений:

  • проект одноэтажного здания со стоянкой для машины под общей крышей;
  • красивый экстерьер двухэтажного дома с навесом для автомобиля.

К следующим разновидностям размещения относятся навесы, примыкающие к зданию, но не находящиеся с ним под одной крышей и не относящиеся к единому проекту. Такие козырьки пристраиваются к уже готовому дому. Они более экономичны, для их возведения понадобится устанавливать столбы только с одной стороны, а с другой – функцию опоры берет на себя несущая стена здания.

  • На примыкающей к дому деревянной конструкции в качестве покрытия использована битумная черепица.
  • Навес, пристроенный между зданием и кирпичным забором, защищен капитальными стенами с двух сторон. Для возведения третьей стены и кровельного покрытия использован поликарбонат.

Следующим видом навесов являются отдельно стоящие конструкции. Для удерживания крыши им понадобится как минимум 4 столба. Чем обширнее площадь кровли, тем больше опор понадобится для ее удержания. Чтобы покрыть стоянку в несколько машин, нужно устанавливать опорные сваи с шагом в 2,5 м.

  • Независимый деревянный односкатный навес, который удерживает один ряд мощных опор.
  • Компактная, отдельно расположенная стоянка для двух машин.

Некоторые хозяева выстраивают надежные закрытые навесы с воротами. Эта идея не заменит гараж, но более основательно защитит автомобиль, чем козырек на сваях.

  • Конструкция собрана из профилированных труб и сотового поликарбоната.
  • Навес покрывает весь двор. Через ворота или калитку владелец сразу попадает под защиту кровли.

Во время строительства навесов учитывается размещение и самих автомобилей (в ряд, друг за другом), а также их количество.

Во дворе частного дома при наличии большой территории могут разместиться сразу несколько машин под одной крышей. Для постройки навеса на 3 авто следует применить металлический усиленный каркас и облегченный кровельный материал. Предлагаем ознакомиться с примерами размещения разного количества автомобилей под козырьками:

  • сборный навес на три машины размерами 5х8 м;
  • удлиненная конструкция на две машины размерами 4х8,4 м;
  • просторный деревянный каркас для двух машин;
  • пристенный навес на одну машину с покрытием из поликарбоната.

По конструкции кровли

По конструктивным особенностям кровли навесы делятся на односкатные, двухскатные, вальмовые, арочные (сферические) и сложные.

  • Односкатные. Плоская горизонтальная крыша с уклоном или без него называется односкатной. Уклон помогает осадкам быстро покинуть кровлю. Часто такой вид навесов пристраивают к стенам зданий. Для сооружения отдельно стоящей конструкции одну пару опор поднимают на 40-50 см выше второй пары, чтобы получить желаемый уклон.
  • Двухскатные. Конструкция состоит из двух прямоугольных плоскостей, соединенных между собой в верхней части и расходящихся вниз к опорным колоннам. Хороший двухсторонний наклон кровли помогает избежать скопления осадков.
  • Вальмовые. Четырехскатная крыша навеса содержит две треугольные и две трапециевидные стороны. Такой вид кровли подлежит более точным расчетам по нагрузке, зато она лучше других моделей выполняет защитные функции от ветра и позволяет разнообразить внешний вид стоянки.
  • Арочные. Кровля выгнута красивым полукругом. Эргономичность конструкции позволяет защитить машину от косых осадков. Эстетичный внешний вид навесов дает возможность использовать их на участках с ландшафтным дизайном.
  • Сложные. Конфигурацию сложных поверхностей крыши также продумывает ландшафтный дизайнер. Такой навес должен стать украшением участка и гармонировать с остальными постройками на придомовой территории.

По мобильности

Мобильные разборные козырьки необходимы в нескольких случаях:

  • если на приусадебном участке мало места;
  • если есть необходимость убирать складной навес по окончании дачного сезона;
  • для эксплуатации модели во время путешествий.

Конструкторы, дизайнеры и просто домашние умельцы придумали великое множество сборных изделий.

Одни выглядят эффектнее, другие разбираются легче. Предлагаем ознакомиться с примерами подобных конструкций:

  • элегантная модель складывается с помощью пульта управления до минимального основания;
  • похожий принцип складывания (матрешкой) и у тканевого навеса, но в этом случае действия производятся вручную;
  • быстро складывающийся каркас оснащен текстильным чехлом;
  • портативные разборные конструкции, не занимающие много места;
  • мобильный навес можно возить с собой повсюду, в собранном виде помещается в багажник автомобиля;
  • для любителей путешествий придуман навес-палатка, оборудованный на верхнем багажнике машины;
  • экстравагантный летний вариант разборного козырька.
Читайте также:  Использование полиэфирной ткани для создания натяжных потолков

Выбор кровельного покрытия: акцент на стиль!

Теперь с конструкцией все более или менее понятно, и можно переходить к крыше. Для обустройства дачного навеса для авто подходит практически любой кровельный материал, если только он достаточно легкий и не станет слишком давить на опоры (как керамическая черепица, к примеру).

Отлично подходит для этой цели тонкая металлическая кровля или мягкая битумная черепица. Но безупречно вписывается в окружающий ландшафтный дизайн именно поликарбонат, цветной или прозрачный – не важно.

Важно то, что он мягко рассеивает свет, и с автомобилем будет комфортно возиться и в дождь, и в жаркий полдень:

Арочный навес под поликарбонат для дачного авто

Если вы остановили свой выбор именно на таком варианте, тогда готовьтесь к тому, что работы будет много, но прочность и долговечность всей конструкции того определенно стоит.

Даже небольшой навес прямо перед входом в дачный домик выглядит ярко, стильно и довольно практично:

Как самому построить навес для автомобиля?

К слову, поликарбонат – настолько легкий материал, что позволяет строить под него даже настолько тонкий каркас:

Дешевый навес для автомобиля для дачи

Если же вам хочется чего-то необычного, или вы пока не готовы приобрести тот же поликарбонат, тогда воспользуйтесь советами умелых дачников. Представляли ли вы себе когда-либо, что навес можно соорудить в буквальном смысле из пластиковых бутылок? Дачные поделки – да, мелкие атрибуты для сада, да, но – целую постройку?!

Как оказалось — еще как можно, смотрите, что из этого получается:

Навес из бутылок своими руками

Для этой затеи вам нужны будут только прозрачные пластиковые бутылки, вода, краска разного цвета (можно обычную гуашь), деревянные стойки и прочная веревка.

Сама инструкция монтажа до гениальности проста:

  • Шаг 1. Сначала подготовьте бутылки: налейте на дно каждой немного воды, подкрасьте в нужный цвет и по желанию заполните декоративными украшения.
  • Шаг 2. Далее проделайте в крышках пластиковых бутылок отверстия и проденьте сквозь них веревки. Завяжите их с внутренней стороны, сделав узелок.
  • Шаг 3. Постройте из деревянных планок ровную горизонтальную раму.
  • Шаг 4. По периметру рамы набейте гвозди и натяните сетку из веревок.
  • Шаг 5. К этой сетке привяжите пластиковые бутылки так, чтобы они оказались притиснутыми достаточно плотно друг к другу.

Что интересно, подобное легко провернуть с готовой перголой, и при этом не нужно будет строить отдельный каркас. А сама крыша недолговечна, конечно, ведь пластик начинает разрушаться уже в первые 5 лет под прямыми солнечными лучами. Но почему бы не соорудить через пару лет новую «крышу»? Тем более, что весь процесс занимает от силы пару часов.

Расположение навеса для машины на дачном участке

Перед началом любых строительных работ нужно продумать место для навеса. С выбранного участка нужно убрать дерн на глубину 12-15 см, а затем соорудить подушку из щебня и песка. При этом можно соорудить небольшой уклон, а также дренажные конструкции по периметру. Затем на подушку нужно уложить любое парковочное покрытие. Если машина слишком тяжелая, то можно установить армированную бетонную стяжку.

Прочное покрытие из камня
Прочное покрытие из камня

В зависимости от способа расположения на участке конструкции могут быть автономными, а также использоваться как пристройка к гаражу, бане или хозблоку. Также пользуются популярностью галереи, которые соединяют дом и ворота.

Отдельные устройства стоят на металлических или деревянных опорах. Если конструкция примыкает к другой постройке, то она может иметь такие варианты опирания:

  • балочно-опорный, когда она из сторон удерживается на брусе, а вторая на опорах;
  • консольно –опорный – крепеж выполняется с помощью кронштейнов или уголков;
  • консольный вариант рекомендуется для небольших конструкций.

Вариант консольного устройства

Навес для машины перед гаражом

Теперь рассмотрим варианты пригаражных навесов и особенности их возведения. Самый распространенный вариант – когда навес размещается перед воротами гаража. Он может быть сделан на одну или на две машины. Подобную конструкцию можно соорудить между гаражом и домом. На фото вы можете видеть самые популярные идеи. Иногда используется сочетание гараж с навесом.

Вариант конструкции перед гаражом
Вариант конструкции перед гаражом

Решая, как сделать легкий навес, можно разместить его сбоку основной конструкции. Для строительства кровли применяются такие материалы, как металлический профиль, трубы, а также деревянный брус. А кровлю можно выполнить из поликарбоната, профнастила или металлочерепицы. Часть навеса может размещаться и над гаражом. Подобные конструкции могут быть таких видов:

  • открытые имеют общую стену с гаражом;

Так выглядит открытая конструкция
Так выглядит открытая конструкция

  • закрытые имеют три стенки. При этом выполняется обшивка с помощью дерева, тентовых тканей или вагонки. В случае необходимости навес можно прикрыть.

Закрытое укрытие
Закрытое укрытие

Кроме того, такие постройки могут быть разборными или стационарными. Часто гараж с навесом сооружают под двускатной кровлей, такой вариант рекомендуется для деревянного каркаса. Если конструкция арочная, то можно использовать металлический каркас с опорами.

Гараж или навес — что лучше: ответ на этот вопрос зависит от финансовых средств, предназначения конструкции и используемых материалов. Самым удобным решением является – комбинированный вариант.

Навесы для машины, пристроенные к дому: фото

Пристройка возле дома пользуется популярностью, так как примыкающие конструкции легче установить. А также можно использовать более простое крепление. Прежде чем решить, как построить такой навес и как закрепить к стене, нужно разобраться с материалами.

Каркас для постройки около дома часто делают из деревянного бруса или металлической трубы. Также конструкции рядом с домом сооружают из кирпича или камня, а также заливают цементными опорами.

Вариант конструкции возле дома
Вариант конструкции возле дома

Проект навеса перед домом предполагает наличие крепких опор, которые смогут выдержать тяжесть при сходе снега с основной кровли дома. Как сделать красивые конструкции можно посмотреть на фото.

Любая подобная конструкция состоит из кровли и каркаса. Особое внимание стоит уделить основанию. Можно выбрать такой материал:

  • древесина податлива в обработке и для нее не требуется каких-то сложных инструментов. Но этот материал требует особого ухода. Дерево со временем покрывается грибком, подгнивает и трескается. Его обязательно нужно защищать специальными пропитками;

Просторный и прочный навес из дерева
Просторный и прочный навес из дерева

  • стальная профильная труба устанавливается с помощью сварочного агрегата. Такой материал может прослужить долгое время;
Читайте также:  Что следует знать о горизонтальных жалюзях

Стальные элементы
Стальные элементы

  • комбинированный вариант предполагает использование обшивку стального каркаса деревянными рейками.

Комбинированная постройка
Комбинированная постройка

Для кровли более эстетичное решение – применение сотового поликарбоната, а также можно применить профилированный лист.

Особенности навесов на 2 машины

Используя навесы, можно возвести практичные конструкции для двух машин. При выборе определенной конструкции на две машины нужно правильно подобрать размеры. На фото представлены самые лучшие варианты таких построек. Можно совместить такую конструкцию с хозблоком. Просторная конструкция под две машины имеет размеры 8 на 6. Стандартная ширина должна быть не менее 2,5 метра.

Двухскатное сооружение на два авто
Двухскатное сооружение на два автонавес для машины

Примерный расчет навеса из профильной трубы

Навес для машины из профильной трубы: что нужно знать авторам и будущим владельцам?

Многих хозяев интересует, как сделать навес из труб. Задача эта непростая, поскольку любое сооружение требует этапа проектирования, во время которого точно определяют:

  • размеры конструкции;
  • количество материалов;
  • вид стропильной системы;
  • тип фундамента для постройки.

Однако мастеру без опыта подобных работ рекомендуют выбрать более простое и логичное решение — готовый чертеж навеса. Оптимальный вариант — общая схема конструкции, с отдельным чертежом стропильной системы. Такой подход — шанс избежать грубейших ошибок и максимально точно подсчитать количество всего, что потребуется для сборки.

Навес для машины из профильной трубы: что нужно знать авторам и будущим владельцам?

Опробованная схема даст возможность сократить время, необходимое для проведения расчетов. Схема навеса из профильной трубы не потребует долгих поисков. Например, можно воспользоваться одним из вариантов, или подобрать свой, самый подходящий.

Теперь нужно остановиться на требованиях и рекомендациях относительно создания «металлических крыш» для машины. Небольшой односкатный навес из профтрубы длиной 6 м должен иметь 4-6 опор. Первый вариант допустим, если он пристраивается к дому (гаражу). Большей конструкции нужно уже 8 стоек. Максимальное расстояние между опорами — 1500 мм. Угол наклона крыши свой для разных строений:

Навес для машины из профильной трубы: что нужно знать авторам и будущим владельцам?

  • для односкатных навесов допустимые значения находятся в пределах 6-20°;
  • для двускатных систем выбирают 20-35°.

Угол наклона ската зависит и от выбора кровельного материала: например, для поликарбоната необходимы 20-25°. Дли профилированного листа предельно допустимое значение — 12°, оптимальное — 20°.

Что нужно учесть строителю?

Каркас навеса из профильной трубы требует приобретения надежного материала. При самостоятельном изготовлении постройки размерами 4000х6000 мм можно купить трубы сечением 60х60 мм. Однако для сооружения максимально прочного навеса, или при строительстве конструкций больших размеров советуют использовать стальные изделия 80х80 мм, или 100х100 мм. В этом случае будет гарантирован запас прочности конструкции. Она не станет причиной обрушения крыши, и серьезных последствий, связанных с ЧП.

Навес для машины из профильной трубы: что нужно знать авторам и будущим владельцам?

Для изготовления ферм, с целью облегчения конструкции, можно использовать более легкие трубы прямоугольного сечения — 20х40 мм. Еще один важный показатель — толщина стенок элементов каркаса. Здесь экономию считают неуместной: минимальное рекомендованное значение — 2 мм, оптимальное — 3 мм.

При составлении чертежа или при выборе подходящей модели обращают внимание на расстояние между стойками и стропилами. Допустимые значения находятся в диапазоне 100-175 мм. Чем больше вес самого навеса, тем меньшим должен быть шаг между элементами.

Снеговая и ветровая нагрузка

Навес для машины из профильной трубы: что нужно знать авторам и будущим владельцам?

Совсем без расчетов мастеру не обойтись. Этот этап необходим, чтобы определить минимально допустимый уклон крыши и марку профлиста.

Для расчета снеговой нагрузки используют следующую формулу:

S0 = Sg х μ,

где Sg — вес снежного покрова в местности на 1 м2 (определяется по таблице),

а μ — коэффициент снеговой нагрузки на поверхность. Он зависит от угла наклона крыши:

  • μ равен 1, если угол меньше 25°;
  • μ = 0,7, когда угол находится в пределах от 25 до 60°;
  • если угол больше 60°, то расчет снеговой нагрузки не производят (μ = 0).

Навес для машины из профильной трубы: что нужно знать авторам и будущим владельцам?

Для расчета ветровой нагрузки применяют формулу с несколькими коэффициентами:

Wm = W0 х k(Ze) х с,

где W0 — ветровая нагрузка в местности,

k(Ze) — коэффициент, учитывающий изменения давления ветра в зависимости от высоты (для разных типов местности).

Навес для машины из профильной трубы: что нужно знать авторам и будущим владельцам?

Большими литерами обозначаются типы местности:

  • A — открытые, включая сельские, с высотой построек до 10 м;
  • В — города, либо лесные массивы, где препятствия выше 10 м;
  • С — городские районы с плотной застройкой (высота зданий — более 25 м).

Последним элементом формулы является аэродинамический коэффициент с, он является суммой коэффициентов: с = cp1 + сp2 + сf. Зависит он от формы сооружения, а также от направления ветра.

Инструкция по установке навеса для машины

Перед началом работ нужно проверить габарит заезда. Проще говоря, сможет ли машина без лишних хлопот заехать под условный навес с учетом расположения столбов. Понятно, что навес строится без ограждения, но зимой, возможно, появятся снег и даже сугробы.

Подготовительные работы и замеры

Навес будет размером 4х5,5 м, средняя высота – 250 см. Это габарит по крыше, разметку под ямы нужно будет уменьшить на 20 см по каждой из сторон прямоугольника.

Для разметки забивают 4 колышка в грунт на расстоянии друг от друга 4 м и 5,5 м. Далее натягивают шнуры по периметру. Нитку не привязывают, а просто оборачивают вокруг оголовка колышка, чтобы можно было менять расположение, не развязывая шнур.

Как построить надежный навес для машины своими руками: пошаговая инструкция

Следующим этапом нужно выровнять контур. Разница длин диагоналей должна быть не более 5 мм. Ямы под опоры можно выкопать лопатой, сделать садовым буром. Глубина – до 70 см, не меньше. На дно засыпают слой песка с глиной (5 см), тщательно утрамбовывают. Далее укладывается полиэтиленовая пленка, поверх которой отсыпают мелкий щебень (5 см).

Установка опор навеса для машины

Вертикальные столбы под навес нарезаются заранее. Можно на складе при покупке попросить разрезать трубу квадрат (80х80 мм) на заготовки по 3 м. Так проще перевозить в машине. Высота опор слева – 250 см, справа – 240 см, 50 и 60 см соответственно уйдут в бетон фундамента.

Каждую опору нужно установить в яму на щебень и сразу же выровнять по вертикали. Не нужно забивать в яму обломки кирпичей, лучше подпереть несколькими кусками горбыля или обрезками досок.

Установка опор навеса для машины

Как только все 4 опоры выровнены, в яму заливают свежеприготовленный бетон. Он должен быть текучим. Еще примерно 3 суток нужно выждать, пока бетон схватится и осядет.

Читайте также:  Зачем нужна экспертиза зданий

Обвязка и укрепление каркаса

Оголовки опор нужно обвязать квадратной профтрубой 50х50 мм. Два отрезка по 5 м сразу приваривают к верхушкам опор. Небольшая погрешность никак не скажется на устойчивости навеса и защите машины даже в сильный снегопад или порывистый ветер.

Обвязка и укрепление каркаса

Сразу нужно зачистить и закрасить сварочные швы, не дожидаясь, пока пойдет дождь, или на металле выпадет конденсат.

Следующим этапом монтируют стальные поперечины. Для крыши навеса можно использовать тот же квадрат 50х50 мм или усеченный вариант 50х25 мм.

Для формирования ската навеса потребуется семь заготовок по 4 м. Придется заказывать достатку металла за счет склада. На своей машине такой длинный профиль лучше не возить.

Укладка кровли для навеса

Далее нужно нашить обрешетку из досок. Так как машину планируется защищать от дождя и птиц с помощью профнастила, то лучше использовать еловую доску 150х25 мм. Потребуется 40 м. п. целой доски. Опять же лучше не резать, а купить цельными заготовками по 6 м. В этом случае материал можно доставить своей машиной.

Укладка кровли для навеса

Листы профнастила размером 1,18х4 м укладываются с перехлестом перпендикулярно заезду машины. Размер профлиста подобран так, чтобы укладку кровли можно было выполнить собственными руками, без помощников.

Если защита для машины строится на участке с густой застройкой соседскими домами, то можно обойтись упрощенной обрешеткой, как в данном случае. Если же навес планируется строить на даче или на открытом участке с сильным ветром, то обрешетку нужно делать всплошную досками или горбылем.

Как построить надежный навес для машины своими руками: пошаговая инструкция

Крыша получается необычной формы. Вместо классического варианта с уклоном со стороны фасада к тыльной части получился плоский скат в бок. Это было сделано намеренно, так как есть возможность отводить дождевую воду по желобу к «дикой» стороне участка, а не на бетонированную дорожку. В проекте планируется установка бочки для сбора дождевой воды.

Укладка кровли для навеса

Вариант покрытия

Как показывает практика, для хранения автомобиля лучше всего подходит асфальтовое покрытие с напрессованной крошкой известняка. Делать площадку можно самостоятельно или договориться с дорожными рабочими. Закатать площадку асфальтовой смесью, отсыпать и утрамбовать можно за час при хорошей погоде.

Если делать покрытие из плитки, то цена возрастет втрое, бетонная стяжка обходится примерно на 40% дешевле плиточной.

Большинство мастеров предпочитают делать дворовые постройки своими руками. Это несложно, но нужно помнить, что если делать навес для машины своими руками, с фундаментом и зашитыми стенами (от ветра), то такое строение может быть квалифицировано, как капитальное, а значит, нужно вносить данные о нем в паспорт на домовладение.

Чем выложить площадку

Для навеса под машину важно правильно выбрать материал площадки. Чаще всего владельцы машин оставляют вопрос обустройства покрытия на ближайшее будущее. В лучшем случае делают планировку площадки. Достаточно того, что машина находится под защитой крыши.

Но правильное покрытие для площадки – это не только защита ходовой машины. Это еще водоотведение дождевых потоков или борьба с грязью на участке.

Гравий

Самое простое решение – покрыть площадку под машину щебенкой или гравием. Так обычно делают на загородных участках, дачах. Гравийная подушка лишь защищает машину от размокшего грунта. Все равно нужно будет делать дренаж и отвод воды.

Перед засыпкой гравием нужно спланировать и уложить дренажные желоба. Обычно по бокам, с тыльной стороны навеса. Основание под гравийную подушку отсыпают песком с глиной, утрамбовывают. Примерно раз в году под навесом нужно делать дополнительное планирование гравия, чтобы избавиться от накатанной машиной колеи.

Тротуарная плитка

Идеальный вариант для навеса с машиной. Но одновременно самый дорогостоящий. Поэтому класть плитку нужно одновременно с облагораживанием всей придомовой территории. Чтобы уложить ее, нужно снять грунт на глубину до 20 см, сделать подушку и дренаж воды.

Как построить надежный навес для машины своими руками: пошаговая инструкция

Под навесом тротуарная плитка служит дольше, чем на дорожках или у дома. Главный враг – влага и мороз, поэтому нужно обязательно сделать сток для талой и дождевой воды.

Бетон

Площадку для машины можно залить бетонной стяжкой. Для навеса 4х5 м потребуется не менее куба бетона. Плюс – нужно делать усиление стеклопластиковой арматурой. Бетон удобен тем, что можно сразу сделать водоотведение, сформировать желоба и сток воды, сходящей со свесов навеса.

Верхний слой бетона нужно обработать водозащитной пропиткой, а также желательно сделать рифленую накатку поверхности. Зимой на бетоне можно легко упасть – навес закрывает солнечный свет, поэтому талая вода замерзает быстрее, чем ее выдувает ветром.

Покупка готовой конструкции: как избежать ошибок при выборе навеса?

Навес для машины из профильной трубы: что нужно знать авторам и будущим владельцам?

Желание сэкономить не всегда похвально. Справедливо это и для выбора готового металлического изделия. Не исключено, что те производители, которые снижают цену свои моделей, продают конструкции низкого качества. Как можно избежать ошибок, на что обратить внимание? У готового навеса есть несколько потенциально слабых мест.

  1. Толщина поликарбоната. В некоторых дешевых моделях можно увидеть материал, толщина которого не превышает 6 мм. Для конструкций, эксплуатируемых в наших широтах, минимальный показатель — 8 мм.
  2. Диаметр труб, из которых сделаны стойки. Несущая конструкция металлического навеса обязана выдерживать серьезные снеговые и ветровые нагрузки. Минимальный диаметр надежных опорных элементов (квадратного сечения) — 60 мм.

Навес для машины из профильной трубы: что нужно знать авторам и будущим владельцам?

Последний важный критерий при выборе будущей конструкции — количество стоек. Оно в большей степени зависит от региона, где находится загородный участок. Если в местности выпадает очень большое количество осадков, то 6 опор (по 3 на каждую сторону) — условие обязательное.

Эксклюзивные варианты навеса

Студенты из Германии провели интересный эксперимент с использованием беспелотников. Их программируют таким образом, что они сами подбирают место, над которым необходимо создать тень.









Смотрится это очень интересно, но наши умельцы пытаются воплотить её подручными средствами.

Например, на даче для этого можно использовать несколько зонтиков, воткнутых в землю. В зависимости от местонахождения на участке, их можно быстро переставлять туда, где вы будете находиться некоторое время.

Фото красивого навеса

Источники

  • https://stroy-podskazka.ru/naves/dlya-mashin/
  • https://KrovGid.com/montazh/haves-dlya-mashiny-na-dachu.html
  • https://homius.ru/naves-na-dachu-dlya-mashinyi.html
  • https://dom-i-remont.info/posts/naves/naves-dlya-mashiny-iz-profilnoj-truby-chto-nuzhno-znat-avtoram-i-budushhim-vladelczam/
  • https://sovet-ingenera.com/obustroystvo/delaem-naves-dlya-mashiny-svoimi-rukami.html
  • https://Zaborkin.ru/navesi/
  • https://stroitelniedela.ru/naves-svoimi-rukami/

[collapse]