Какую краску выбрать для радиаторов отопления

batarei

При планировании ремонта нужно продумать все до мелочей, в частности — не забыть обновить радиаторы отопления. На фоне новых свежих обоев посеревшие или забрызганные батареи будут смотреться, мягко говоря, не очень. Что учесть при выборе лакокрасочного покрытия?

Можно ли красить горячие батареи отопления?

На самом деле строго запрета на покраску в отопительный сезон нет: если ремонт выпал на зимний период, цвет нужно обновить.

ВАЖНО! Зимой используется только термоустойчивая краска.

На горячих батареях состав слишком быстро сохнет, не давая образоваться гладкой, ровной поверхности. Но если соблюдать правильную технологию работы, качество покраски будет превосходным. Еще лучше — перекрыть батарею в комнате на время окрашивания и включить после полного высыхания покрытия.

Если краска имеет характерный резкий запах, при нанесении на горячую поверхность он будет усиливаться, поэтому нужно учесть, что придется открывать окна.

Виды красок

Раньше люди использовали только белую масляную краску и красили батареи только с лицевой стороны. Сегодня существует несколько видов покрытый разных цветов, а конструкцию нужно прокрашивать со всех сторон, чтобы не давать распространяться коррозии.

Молотковые

Молотковые краски изготовлены на основе нитро-полимера с красителем. Они термостойкие, маскируют незначительные дефекты поверхности, позволяют создать фактурный слой.

Также они обладают другими плюсами:

  • долговечность, надежность покрытия;
  • можно пропустить этап грунтовки.

Молотковые составы подходят для чугунных радиаторов.

Водно-дисперсионные

Водно-дисперсионные, или водоэмульсионные, краски бывают двух видов: на основе ПВА и полиакрилатные. Первые для покраски радиаторов не подходят, а вторые хорошо выдерживают повышенную влажность и высокие температуры.

СПРАВКА! наносить можно только на загрунтованный металл алкидным грунтом.

Особенности водно-дисперсных красок:

  • без запаха;
  • быстро сохнут;
  • обеспечивают надежное покрытие надолго;
  • устойчивы к истиранию.

Водоэмульсионные покрытия продаются в белом цвете. Для придания нужного оттенка используют цветные колеры.

Алкидные

Алкидные составы обладают хорошей водоустойчивостью, теплоустойчивостью, дают гладкую однородную поверхность, не подвержены истиранию, растрескиванию, быстросохнущие и выпускаются в разных цветах.

Существенный недостаток — резкий запах, который сохраняется до нескольких дней.

Жидкие

Жидкие составы имеют в составе растворитель, благодаря чему удается создать ровную глянцевую поверхность. При этом алкидные эмали трудно наносятся, обладают резким едким запахом, долго сохнут.

СПРАВКА! Срок службы глянцевых алкидных эмалей примерно на 20% превышает качество цвета матовых и полуматовых составов.

Любая термостойкая эмаль выдерживает высокие температуры: максимально допустимые обычно указаны на упаковке. Жидкие составы подходят для окрашивания газовых труб.

Аэрозольные

Аэрозольные составы основаны на кремнийорганических полимерах. Их отличает устойчивость к очень высоким температурам, защита от влаги и ржавчины. Используются они в основном для изделий из чугуна, стали, а также для покрытия каминов, печей, котлов и отопительных приборов.

Как снять старую краску?

Снятие старой краски позволяет выровнять поверхность, высушить ее, избавить от пыли, грязи и ржавчины. Если основательно подготовить батарею к покраске, она будет выглядеть, как новая.

Механический способ

Механический способ — это использование собственных сил и времени. Удалять краску можно металлической щеткой вручную или работать болгаркой. К инструменту крепится специальная насадка — щетка-крацовка или зачистной круг.

СПРАВКА! После очистки поверхность радиатора нужно обезжирить и обеспылить растворителем (646).

С болгаркой можно управиться за один день, но спешить при этом нельзя: лучше работать на малой скорости, постепенно двигаясь по поверхности радиатора, чтобы не повредить целостность самого прибора.

Химическими средствами

Если вариант механического снятия покрытия не подходит, используют химические средства. Он экономит время и силы: пока состав размягчает краску для ее легкого удаления, можно заняться чем-то другим, не забывая о негативных сторонах этого способа.

СПРАВКА! Химические средства выпускаются в форме геля, пасты или аэрозоля.

Потребуется защитить мебель, полы и стены специальной пленкой, особенно если используется средство в виде аэрозоля.
Желательно не находиться дома во время работы состава, поскольку пары вредны для человека.
Агрессивные составы могут вступить в реакцию с радиатором или пенькой, которая применяется для уплотнения старых чугунных батарей, и это чревато протечками в отопительный сезон.
При этом обязательно использовать резиновые перчатки и респиратор, а после нанесения средства открыть окна.

Подготовка к покраске

Подготовка состоит из нескольких этапов:

  1. Убрать неровности и трещины наждачкой (стальные и медные батареи) или металлической щеткой (чугунные батареи).
  2. Обезжирить поверхность и прогрунтовать средством для металла с антикоррозийными свойствами и совместимым с краской.
  3. Грунтовка должна полностью высохнуть, поэтому между этапом подготовки и непосредственно окрашиванием должно пройти минимум 24 часа.

Процесс покраски

Окрашивать батарею нужно обязательно тонким слоем. Лучше пройтись дважды, нежели нанести один толстый слой. То же самое касается и аэрозольных составов.

Для нанесения краски понадобится две кисти: обычная подходящего размера и узкая с изогнутой ручкой. Она поможет прокрасить труднодоступные места.

Начинать необходимо с внутренних частей батареи и задней поверхности. Наружная часть выкрашивается в последнюю очередь.

Если однозначно придется наносить второй слой, нужно дождаться высыхания первого. Продолжительность высыхания указана на упаковке. После того, как первый слой высохнет, можно удалить неровности и подтеки шкуркой и приступать к финишному окрашиванию.

Современные алюминиевые и биметаллические радиаторы в домашних условиях невозможно окрасить качественно, поэтому для них созданы специальные средства, применяемые в цехах. Лучше не экспериментировать и доверить работу профессионалам.

Расчет краски для труб и батарей

При расчете необходимого количества краски учитывается:

Общая площадь секции (например, есть ли дополнительный рельеф внутри). Обычно это указывается в технических документах.
Количество секций.
Будут ли окрашиваться трубы? Если да, учитывается их диаметр и длина участков.
Тип краски и планируемое количество слоев.

СПРАВКА! Обычно площадь одной секции чугунной батареи равна 0,25 квадратных метра.

Далее нужно произвести необходимые расчеты (умножить 0,25 м² на количество секций), прибавить площадь поверхности труб (S=2πR умножить на длину труб). Если понадобится округлить, округлять нужно в большую сторону.

Произвести расчет просто, даже если брать приблизительные цифры. Человек даже визуально может определить, сколько ему понадобится краски: 1 кг или 5 кг.

При расчетах учитывается именно масса краски, а не ее объем!

Покраска радиаторов отопления не требует особых знаний и умений. При планировании ремонта нужно лишь своевременно снять старое покрытие, пока еще не наклеены новые обои, и посчитать необходимое количество краски.

 

Как вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
База знаний строителя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: