Применение песка в строительстве

Песок по происхождению можно разделить на природный и искусственный, продукт принудительного дробления горных пород. В строительстве песок применяют не только в качестве наполнителя бетонов и других строительных растворов и сухих смесей, но и в чистом виде — для подсыпки различных оснований и засыпки ям и котлованов.


ГОСТ 8736-93 так регламентирует требования к крупности песка: крупный — 2, 5-3 мм, средний — 2-2, 5 мм, мелкий — 1, 5-2 мм, очень мелкий — 1-1, 5 мм. Числовое значение, определяющее среднюю фракцию песка, называют модулем крупности (Мкр).
Предпочтительный фракционный состав зависит от того, для чего нужен песок. Так, например, для приготовления бетона песок крупных фракций предпочтительнее, причем, желательно, чтобы он был неоднородным, то есть, наряду с крупной фракцией присутствовали средние и мелкие частицы.

 

Обычно, если необходим песок мелких фракций, используют так называемый песок карьерный. Добыча его может вестись двумя способами. Первый подразумевает вскрытие поверхности земли и прямую экскавацию песка. При втором способе песок добывают из обводненных слоев, используя для этого мощные земснаряды.

Использование воды на этапе добычи песка позволяет говорить о первичной очистке песка от примесей — как правило, намывной карьерный песок имеет гораздо меньше естественных природных примесей, за что и ценится гораздо больше. Карьерный песок чаще всего используют в производстве кирпича, бетона, при подсыпке так называемой «дорожной одежды».


Морской песок — еще более чистый песок, поскольку его погрузка и перегрузка производится гидромеханизированными методами, что подразумевает дополнительную очистку на каждом из этапов. Этот песок считается наиболее универсальным, и может быть использован практически в любом отрасли строительства — как в производстве бетона и кирпича, различных растворов, так и в дорожном строительстве.

Читайте также:  Защита подвала от сырости


Добывают морской песок из специальных месторождений, используя уникальные по своим характеристикам землесосные суда. К примеру, в Балтийском море такие карьеры работают в акватории Финского залива, добыча ведется земснарядами типа «Ленинградский». Эти мощные суда способны в час добывать до 2, 3 тыс. кубометров песка, одновременно загружая несколько судов с двух бортов. На перерабатывающие предприятия доставка песка осуществляется судами переливного типа «Невский». Такой теплоход способен не только разгружаться в порту, но и, благодаря очень малой осадке (менее 4 м), способен везти разгрузку песка непосредственно у строительных объектов, находящихся на берег

Как вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
База знаний строителя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: